Универсальный катализатор Евро-3, Евро-4 и Евро-5 используется как замена штатному (оригинальному) нейтрализатору.
Что такое универсальный катализатор и чем он отличается от оригинального
Универсальный тип каталитического нейтрализатора представляет собой устройство, которое подходит для различных групп автомобилей, обладающих определенным набором технических характеристик и одинаковой производительностью. К примеру, таковыми параметрами может выступать объем двигателя, его мощность, присущая экологическая норма выбросов и тому подобное. Универсальные типы катализаторов по своим функциям не отличаются от оригинала и во многих случаях именно их ставят на автомобили большинство владельцев.
Одним из самых распространенных классификаций универсальных катализаторов является принадлежность к определенному классу по экологическим нормам. Класс Евро 4 присвоен всем европейским автомобилям, которые начали выпускаться после 2005 года, для корейских и американских с — 2006 года, для японских и российских – с 2010 года, для китайских – с 2012 года. Следовательно, и катализаторы на них установлены соответствующей марки.
Чем отличается универсальный катализатор (неоригинальный) от оригинального установленного с завода в автомобиль?
Бытует мнение, что серийные катализаторы, которые устанавливаются на заводах, существенно отличаются показателями качества от универсальных аналогов. Такое мнение ошибочно и не подтверждено фактами. Более того многие ведущие изготовители каталитических нейтрализаторов поставляют свою продукцию как в серийное производство, так и в розничную продажу. При этом показатели долговечности, надежности и прочности фактически не отличаются между собой. Ключевое влияние на эксплуатационное состояние катализатора оказывает износ двигателя и качество используемого топлива.
Универсальный каталитический нейтрализатор, так же как и универсальный пламегаситель, нельзя установить только на те машины, где коллектор с катализатором составляют одно целое или когда корпус нейтрализатора чугунный, что обычно бывает у нейтрализаторов, расположенных сразу после выпускного коллектора. Бывают и исключения: если есть достаточно места, и коллектор не чугунный, а из нержавеющей стали.